Дальневосточный капитал, Владивосток,
27 мая 2002 г.
Наступает время настоящего страхования 585 просмотров
Тихоокеанская страховая компания родилась 31 мая 2000 г. Но реальная работа в качестве страховщика началась после выдачи лицензии 25 декабря того же года. Вот и получается, что отчет о страховой деятельности, публикуемый в этом номере "ДК", у "Тихоокеанской" — первый. Следовательно, можно подвести итог: насколько оказалась верна позиция генерального директора компании Людмилы Ерохиной — она всегда утверждает, что на рынке достаточно места и для новичков, и для зубров страхового дела.
— Людмила Константиновна, в своем первом интервью год назад вы сказали, что конкуренция на российском страховом рынке — мнимая категория. С тех пор вы продолжаете это утверждать. И, судя по величине собранной премии в первый же год работы (более 11 млн руб.), не напрасно...
— На самом деле так думают во многих компаниях. Просто я стараюсь как можно чаще об этом говорить. Сейчас на рынке сложилась та ситуация, которая всех устраивает. Резкие движения сейчас никому не нужны, только планомерное поступательное развитие — наступает время настоящего страхового бизнеса.
— Только сейчас? За все 10 лет "нового" страхования?
— Дело в том, что у значительной части экономического сектора определяется собственник. Причем не в виде размытой формулировки "трудовой коллектив" — так было еще несколько лет назад. Сегодня собственник предприятия конкретный — это физическое лицо или группа физических лиц. И такой собственник заинтересован в действительном развитии предприятия.
— Что в таком собственнике хорошо с точки зрения страхования?
— То, что он боится потерять свое имущество и у него появляется потребность его сберечь. Страхование — реальное средство сохранения имущества. Поэтому настоящий собственник смотрит на страховую компанию не как на фирму-поганку, которая поможет ему уйти от налогов, а как на инструмент, с помощью которого можно защитить бизнес, позаботиться о сотрудниках и о себе "любимом". Новое налоговое законодательство подчеркивает значимость страхования. С 1 января затраты на страхование грузов и имущества можно относить на себестоимость в полном объеме.
— Ну, это, наверное, не столь определяющий момент...
— Самый главный показатель — страховщики платят. Это реально показано в обзоре страхового рынка, опубликованном в прошлом "ДК". Можно посмотреть соотношение премий и выплат — и все станет понятно. Только в Приморском крае страховщики выплатили своим клиентам почти 370 млн руб. Это не считая филиалов. Это значит, что компании устойчивы, а успешность каждого из нас помогает другим. Поэтому сейчас никому не нужны революционные изменения на рынке.
— Я понимаю так, что компания X успешна сама по себе, а компании Y от этого ни холодно, ни жарко — у нее свой успех. Как их успешность может помочь друг другу и кому-то еще?
— За эти 10 лет компании накопили опыт, который показывает — страховой рынок стабилен. От того, что в 1998 г. много банков рухнуло, банковская сфера не выиграла: у многих так и осталось недоверие к банкам. Страховщики могут сказать: "Мы успешны". Потому что они все к этому шли. Из того, сколько я работаю, насколько честно отношусь к клиентам, плюс от правильных менеджерских решений, грамотной политики акционеров и профессионализма сотрудников зависит успех каждой конкретной компании. А не от того, что конкуренту плохо.
— Как вы представляете себе цивилизованные конкурентные отношения?
— Это когда я знаю, какие продукты предлагает мой коллега по рынку, какие у него тарифы, понимаю, что он делает, как он растет, каково его положение. То есть это нормальное видение дел партнера. Но это ни в коем случае не должно переходить на личные отношения. Некоторые считают: раз мы конкурируем, значит, мы не общаемся. От хороших конкурентных отношений клиент только выигрывает.
— Но ведь все предлагают одинаковые страховые продукты, работают с одним и тем же кругом страхователей, которых не так-то много, чего уж скрывать...
— Когда я слышу, что компания осуществляет 80 видов страхования, я внутри улыбаюсь. Невозможно все 80 видов проводить качественно. Когда у меня спрашивают, хочу ли я, чтобы у меня была тысяча корпоративных клиентов, я отвечаю: "Нет". Не потому, что я не хочу, а потому, что я не смогу их обслуживать хорошо.
— Что значит "хорошо"?
— Я должна быть в курсе дел компании. Тогда я смогу что-то подсказать в страховании, я смогу быстрее заплатить по страховому событию. Если я говорю, что "Тихоокеанская" платит в течение 3-х дней с момента поступления к нам документов, то я стараюсь сделать, чтобы было именно так и никак иначе. Если клиентская база вырастет настолько, что компания не сможет следовать этим принципам, то нам такой рост ни к чему.
— Но до спокойного соседства на рынке все равно еще далеко?
— Да, мы только-только к этому подходим. Но такие компании уже есть. Например, "Камчатка-АСКО" — аналогичный взгляд на бизнес. Каждый занимается своим делом. Если кто-то лучше всех занимается ритуальным страхованием, зачем я буду этим заниматься? Или страхованием автомобилей? Да любым другим видом! Мне они совершенно не мешают. Наоборот, они занимают ту нишу, в которой я не работаю. У каждой компании есть козырь. Его надо найти и развивать.
— А ваш козырь?
— Комплексное страхование для корпоративных клиентов. Если рисовать портрет нашего клиента, то это тот самый ярко выраженный собственник, о котором я говорила. Клиент, который спрашивает, сколько он будет иметь за то, что заключит с нами договор, это не наш клиент. Если "страхователя" беспокоит только его личное благополучие, тогда это менеджер, который выступает в роли страхового агента. Такие вопросы, как рентген, который высвечивает — потребность ли это в сохранности своего имущества или всего лишь нехорошие помыслы. В последнем случае становится просто неинтересно страховать.
— И каких же клиентов больше? На рынке в целом?
— Разумеется, не тех, что "агенты". Клиент стал очень грамотным, он уже научился выбирать страховщика не на уровне слухов, а на основе финансовых показателей. Посмотрите, сколько проводится тендеров на страхование: компании предоставляют документы и условия, а клиент выбирает. Поэтому совершенно бессмысленно на кого-то что-то наговаривать — клиент уже не позволяет решать за него.
— Да, если не запутается в компаниях: их сейчас так много...
— Можно сколько угодно говорить о приходе на рынок филиалов и иностранных компаний, но, если качественно обслуживать клиента, его никто никогда не уведет.
КОЗИНА Т.
Вся пресса за 27 мая 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Юбилей, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 августа 2024 г.
Как новая страховка для водителей аукнется на безопасности и ценах в такси?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Мурманский вестник, 15 августа 2024 г.
Мурманский суд помог страховой компании заставить виновника ДТП оплатить ущерб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 15 августа 2024 г.
Медиация в медицине: до 60% конфликтов с пациентами можно решить без суда
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|